Бахаи

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск

Кто такие Бахаи

« «Благословенная Красота говорит: «Вы все плоды одного древа, листья одной ветви». Так уподобил Он сей мир бытия единому древу, а его народы — листьям сего древа, его цветкам и плодам. Ветви должны покрываться цветом, листья и плоды должны наливаться соками, и от гармоничной связи всех частей мирового древа зависит и пышность его листвы и цвета, и вкус плодов.

Потому людям должно всеми силами поддерживать друг друга и устремляться к жизни вечной; потому любящим Бога должно стать в сем мире зависимости воплощением милостей и щедрот, ниспосланных тем милосердным Царем, Коему подвластны царства видимые и невидимые. Да очистят люди свое зрение и увидят, что весь род человеческий — это листья, цветы и плоды древа жизни. Пусть каждый миг радеют они о том, чтобы делать добро ближнему, даря кому-то любовь и тепло, приходя на помощь нуждающемуся. Да не увидят они ни в ком врага или недоброжелателя, но будут относиться ко всем людям как к своим друзьям; да встретят они чужака как своего близкого, незнакомца — как товарища; да поднимутся они над предрассудками, дабы не усматривать различий между людьми.

Во дни сии приближенный к Трону Господа есть тот, кто подносит всем чашу верности, кто осыпает и недругов жемчужинами щедрости, кто даже угнетателю своему, если тот в нужде, протягивает руку помощи, кто самому злобному врагу своему становится другом любящим. Таково Учение Благословенной Красоты, таковы наставления Величайшего Имени.»

— Абдул-Баха: Избранное из Писаний.
»
« Быть бахаи — это означает любить весь свет: любить человечество и стараться служить ему, работать для всеобщего мира, всеобщего братства
— Абдул-Баха, цит. по: Дж. Э. Эсслемонт. Бахаулла и Новая Эра. Hofheim­Langenhain: Вaha'i-Verlag, 1989, с. 84
»
« Он есть истинный Бахаи, кто изо дня в день стремиться совершенствоваться на пути высочайших человеческих стремлений и чье самое заветное желание — жить и поступать так, чтобы улучшить и осветить мир. Он есть истинный бахаи, чьим источником вдохновения является сущность Божественных добродетелей и чья жизненная цель — поступать так, чтобы быть источником бесконечного прогресса.

Перевод не является официальным. Уточняйте перевод по английскому оригиналу ниже. He is a true Bahá'í who strives by day and by night to progress and advance along the path of human endeavor, whose most cherished desire is so to live and act as to enrich and illuminate the world, whose source of inspiration is the essence of Divine virtue, whose aim in life is so to conduct himself as to be the cause of infinite progress. Only when he attains unto such perfect gifts can it be said of him that he is a true Bahá'í. For in this holy Dispensation, the crowning glory of bygone ages and cycles, true Faith is no mere acknowledgement of the Unity of God, but rather the living of a life that will manifest all the perfections and virtues implied in such belief... ('Abdu'l-Bahá, in "Bahá'í Year Book" ["The Bahá'í World"], vol. 1 (New York: Bahá'í Publishing Committee, 1926), p. 12)

— Абдул-Баха, 1926 г.
»
« «Преданность Вере не может быть ни частичной, ни исходить лишь из половины сердца. Либо мы безоговорочно примем ее всю, либо перестанем называть себя бахаи. Новым верующим должно быть разъяснено, что, для того, чтобы стать полноценным, активным сторонником Веры, мало признавать только некоторые страницы учения, отклоняя вместе с тем то, что не отвечает их собственным религиозным представлениям. Только так исчезнет всякое взаимонепонимание, а органичное единство Веры сохранится.»
— Шоги Эффенди, Baha'i Procedure, р. 18
»
« «A spirit of prejudice-free, loving comradeship with others is what will open the eyes of people more than any amount of words.»
— From a letter of the Guardian to the Dayton Bahá’í Youth Group, January 18, 1945
»
« На вопрос, обращенный однажды к Абдул-Баха, о том, кто такой бахаи, Он ответил: «Быть бахаи — это означает любить весь свет; любить человечество и стараться служить ему, работать для всеобщего мира, всеобщего братства». По другому случаю Он определил бахаи «как лицо, совмещающее в себе все лучшие и совершенные качества человека».

В одной из Своих бесед в Лондоне Он сказал, что человек может быть бахаи даже не слышав никогда имени Бахауллы. Далее Он добавил следующее:

«Человек, который живет жизнью, согласной с учением Бахауллы — уже бахаи. С другой стороны, человек может называть себя бахаи пятьдесят лет, но если он не переживает состояния бахаи, он не бахаи. Некрасивый человек может называть себя красавцем, но он этим никого не обманет; и черный может называть себя белым, но и он не обманет никого, даже самого себя». — Абдул-Баха в Лондоне, стр. 109

— Баха-Улла и Новая Эра, Дж. Э. Эсслемонт
»

Дополнительные материалы