Письмо Марата Тунгатарова Национальному духовному собранию бахаи Казахстана от 17 апреля 2011 года

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Читайте всю информацию о ситуации по лишению Марата Тунгатарова административных прав.

Письмо Национального духовного собрания Казахстана с предупреждением о возможном ограничении административных прав от 7 апреля 2011 года было получено Маратом Тунгатаровым 17 апреля 2011 года. Ответное письмо Марата Тунгатарова с вопросами о причинах данного предупреждения осталось без ответа. Текст ответного письма ниже.

Текст письма (стиль и орфография сохранены)

Алла-у-Абха!

Прошу дать конкретные примеры моих высказываний, которые “могут нанести вред делу”, “разобщению” или др. пункты, которые упомянуты в Письме.

Относительно Институтов:

Ни одного голоса Институтов я не слышал... слышал только мнения людей, которые не могли аргументировать свою позицию. На свои вопросы я не получил ни одного ответа.

При этом конкретные члены Институтов проявили в моем отношении хамство, неквалифицированность. Могу обсудить данные поступки и привести переписку и другие подтверждения.

Относительно Духовных собраний:

Не получил ни одного ответа на свои вопросы (кроме пары неполных ответов от Национального собрания). Соответственно я не могу критиковать решения Духовных собраний, которых не было.

Если понимать Ваше письмо как пожелание “замолчи”, “не говори”, “не анализируй”, “не предлагай”, потому что Вы не знаете как отвечать и как реагировать и единственным Вашим решением стало письмо лично мне, тем самым ограничивая мою свободу выражения, игнорируя мои возможности и предложения, отвергая мои ресурсы для решения проблем...

« Бахаи имеют право высказывать критику своим Собраниям, излагая свои мысли о действиях Собрания или его отдельных членов самому Собранию, как Местному, так и Национальному. Но потом они должны чистосердечно принять совет или решение Собрания в соответствии с принципами, уже существующими для подобных дел в Администрации Бахаи.

(Шоги Эффенди, из письма индивидуальному верующему, 13 Мая 1945 г.)

»
« “...они должны чистосердечно принять совет или решение Собрания ...” – да, как только получу ответы и решения Собраний. Пока ответов не было, решений не было, соответственно и принимать нечего. »
« «Честь же и отличие человека состоит в том, чтобы он, среди всех множеств мира сего, стал истоком общественного блага. Можно ли представить себе дар больше этого - что человек, глядя внутрь себя, обнаружит, что, утверждающей благодатью Бога он стал причиной умиротворения и благоденствия, счастья и прибытка для ближних своих? Нет же, единым Богом истинным, нет большего блаженства, более полного наслаждения».

/Абдул-Баха, «Секрет Божественной цивилизации» /

»

Я вижу единственную здесь проблему в том, что предложения, идеи и мысли натыкаются на барьеры внутри Собраний, отдельных членов Институтов, которые ведут только к бездействию, отсутствию решений и вот таким письмам.

Я не вижу в этом письме конструктива и конкретных рекомендаций, кроме “полностью замолчи” и “больше ничего не говори”.

« “...большом многообразии видов деятельности: участие в проектах обучения, прохождение последовательности книг Института Рухи, или же формируя свой учебный кружок, детский класс, подростковую группу..”" »

Нельзя заниматься ростом, пока административный фундамент веры не сформировался. Почитайте Послание. Там написано очень четко, что сначала, а что потом. Но боюсь Вы не изучали Послания, не повторяли Послание к Ризвану 2010... хотите встретиться и обсудить – буду рад.

Но поймите, что Ваши письма они должны поддерживать инициативу, прежде всего обоснованностью решений, аргументированностью из Писаний, конкретными фактами. Вы сейчас не дали ни одного факта, только общие слова, т.е. только свое понимание. Данное письмо не является решением, т.к. в нем нет конкретных вещей, что я не должен делать... требовать от меня проведения ОВД Собрание также не может, соответственно, я не планирую их начало, требование “замолчать” тоже не является прерогативой Собраний, т.к. это административная обязанность и привилегия каждого Бахаи... что еще осталось, манипуляция цитатами фигур Веры?

Кто из членов Собраний проводит ОВД, все ли? большинство ли? Нет, значит как Вы можете мне такое советовать... сохраняете единство, прилагаете “все возможные усилия” для организации Роста и развития Веры? Нет, значит не надо мне этого советовать, т.к. Вы еще не показали пример такого руководства.

Вы не хотите слышать критику? Умейте ответить на нее, умейте сформулировать используя писаний, Вашу аргументированную точку зрения.

« “Национальное Духовное Собрание обращает Ваше внимание на то, что всякий критицизм и обсуждения негативного характера, могут привести к разобщению между друзьями, расколу единства нашей Общины, подрыву авторитета Собрания как органа” »

Попробуйте прочитать свое письмо еще раз. Не “всякий критицизм” и “обсуждения негативного характера” приводят к описанным итогам, а не умение справится с ними, отсутствие в Общине механизмов для ответов на поставленные вопросы, отсутствие доверия у всех членов Общины своим Духовным собраниям... Опять же надо читать последнее Послание, там все написано. И решать проблему надо не затыкая рты верующим, а начать применять принцип консультации и решать вопросы, принимать решения, давать советы и руководство как общине, так и отдельным верующим.

Жду конкретных указаний, что делать, а чего не делать. На конкретных примерах. И еще очень жду что этих же рекомендаций будут придерживаться все члены Общины и как минимум все члены Духовных собраний.

Т.е. если не критиковать – то всем, если не переходить на личности – то всем, и т.д. Очень прошу Вас быть более ответственными, более компетентными, более убедительными, более... читайте Писания и Послания ВДС, и самое главное - ДЕЙСТВУЙТЕ! РАБОТАЙТЕ! Община пойдет за Вами, но сначала привлеките отдельных верующих, попробуйте реализовать:

« 13. Сколь часто возлюбленный Хранитель, говоря о развитии глобального сообщества бахаи, поощрял друзей оставаться твердыми в своей цели и упорствовать в своих усилиях. «Осознавая свое высокое призвание, уверенные в созидающей общество силе, которой обладает их Вера, — отмечал он с удовлетворением, — они продвигаются вперед, не останавливаясь и не падая духом, в своих усилиях по разработке и совершенствованию необходимых инструментов, с помощью которых может развиться и достичь зрелости зарождающийся Мировой Порядок Бахауллы». «Именно этот процесс построения, медленный и незаметный», напомнил он им, «служит единственной надеждой» для разочарованного человечества. То, что масштаб и влияние этого процесса будут продолжать расти и что Административный Порядок однажды продемонстрирует «свою способность считаться не только ядром, но и самой моделью Нового Мирового Порядка», явствует из его писаний. «В мире, где структура его политических и общественных институтов ослаблена, чье видение затуманено, чье сознание пребывает в смятении, чьи религиозные системы обескровлены и обесценены, — утверждал он столь решительно, — это целительное Установление, эта будоражащая Мощь, эта связующая Сила, невероятно живая и всепроникающая», «обретает форму», «кристаллизуется в институты» и «мобилизует свои силы».

14. Несомненно, то, что если Административному Порядку предстоит служить моделью для общества будущего, тогда община, внутри которой он развивается, должна не только обретать способность откликаться на усложняющиеся материальные и духовные запросы, но также непрерывно расти в численном отношении. Иначе и быть не может. Небольшая община, чьи члены едины в своих убеждениях, отличаются своими высокими идеалами, успешно управляют своими делами и заботятся о своих нуждах, и, возможно, вовлечены в несколько гуманитарных проектов, такая община, процветающая, но находящаяся на комфортном расстоянии от той реальности, в которой живут людские массы, никогда не сможет надеяться стать моделью для переустройства всего общества. То, что всемирной общине бахаи удалось отвести от себя угрозу самоуспокоенности, служит для нас источником неизбывной радости. Поистине, община хорошо справляется со своим расширением и консолидацией. И всё же, управлять делами большого числа людей в городах и деревнях по всему земному шару, воздеть знамя Мирового Порядка Бахауллы так высоко, чтобы все видели его, — эта цель еще далека.

15. В этом, стало быть, и заключается вызов, с которым придется столкнуться тем, кто находится на переднем крае процесса ученичества, который будет продолжать свое развитие в течение последующего Плана.

»

Мне есть много чего сказать по этому поводу, но только в рамках консультации, в рамках уважительного и аргументированного обсуждения, когда все участники обсуждения готовы подвергнуть сомнению свою устоявшуюся точку зрения ради блага Дела, а не личных амбиций, собственных планов и видения...

За письмо спасибо, оно останется в истории Общины Бахаи Казахстана.

Спасибо. Жду Вашего ответа.

Пожалуйста, сохраняйте историю переписки в следующих письмах. _____________________

С уважением, менеджер по проектам

Тунгатаров Марат

Оригинал письма Собрания

Оригинал письма Марата Тунгатарова Национальному духовному собранию бахаи Казахстана от 17 апреля 2011 года, eml.

Дополнительные материалы